Интерьерная широкоформатная печать

Интерьерная печать – это весьма популярный и креативный способ оформления различных помещений. Она позволяет создать нестандартный дизайн и фактически подходит к любому стилю интерьера. Художественные возможности интерьерной печати практически неисчерпаемы. Она является идеальным инструментом оформления не только стен и потолков, но и полов и может быть использована в декоре таких функционально разных комнат как, например, гостиная или ванная.

Использование широкоформатной печати для внутренней отделки помещений делает требования к ее качеству и свойствам особенными:

• лучшее разрешение, чем при печати наружной рекламы. Это актуально, так как рассматривать ее хозяевам и гостям придется с близкого расстояния;
• абсолютная экологическая безопасность – отсутствие неприятного запаха и выделение токсичных для организма веществ особенно важны из-за использования в закрытых пространствах и не всегда с хорошей системой вентиляции.

Сфера применения широкоформатной печати

Она включает в себя:

• создание фона для фотосессий и промо-акций,
• оформление выставочных залов, кинотеатров, кафе, ресторанов и офисов
• привлечение клиентов в розничной торговле за счет брендирования витрин и оборудования самоклеющейся пленкой;
• создание афиш и репродукций, максимально приближенных к полотнам выдающихся художников как по качеству изображения, так и по фактуре материала;
• печать фотообоев для стильного оформления квартир и особняков;
• размещение рекламы в транспорте.

Преимущества интерьерной печати:

принтер для интерьерной печати высокого качества

• предельно высокое качество цветопередачи и четкости изображения вне зависимости от его размеров с разрешением 1440 dpi;
• экологическая чистота и безопасность красок, материалов и клеевых составов с самого начала эксплуатации;
• возможность печати изображений самых различных параметров;
• чрезвычайно широкий выбор фото и рисунков для печати, включая и собственные снимки заказчика;
• расширенный ассортимент материалов для печати

Материалы:

• на пленке;
• на баннере;
• на самоклеющейся пленке;
• на холсте;
• на бумаге;
• на ткани;
• устойчивость к воздействию прямых и солнечных лучей – как результат, обои не выцветают и не утрачивают сочность окрашивания в течение всего эксплуатации, оставаясь все такими же яркими и свежими;
• тугоплавкость – это важный аргумент к использованию фотообоев и других видов интерьерной печати, особенно для интерьеров часто посещаемых и с большим потоком посетителей помещений;
• скорость изготовления, в том числе и срочная интерьерная печать при переносе даты выставки, гастролей, акций, конференций и других важных мероприятий;
• вполне доступная цена, зависящая только от вида материала и параметров напечатанного изображения.

Технология и особенности

Для широкоформатной печати используются специальные принтеры, получившие название плоттеры. Фактически это высокотехнологичные печатные станки с программным управлением. С их можно воспроизводить любые изображения на рулонах и листах различного формата.

Сам технологический процесс состоит из нескольких этапов:

1. Подготовительного, заключающегося в создании дизайн - макета в соответствии с идеей заказчика и ее окончательного оформления с помощью профессиональных дизайнеров или графического интернет - конструктора. Первый вариант является более предпочтительным, так как предполагает внесение корректировок профессионалами своего дела, которые владеют определенными знаниями и навыками продвижения рекламы и умения привлекать внимание клиентов. Второй вариант обойдется дешевле, но может оказаться недостаточно эффективным из-за незнания некоторых нюансов. На выходе допечатной стадии – файл, соответствующий техническим условиям и готовый к печати;
2. Печати – рулон выбранного материала (баннерная ткань, холст, пленка или бумага) вставляется в плоттер. Специальные чернила заливаются в емкости, а файл переводится в формат, воспринимаемый плоттером. Для интерьерной печати используются ультрафиолетовые или экосольвентные нетоксичные чернила четырех базовых цветов - yellow, cyant, magenta и black. Изображение с помощью компьютера передается на плоттер, он воспроизводит его на носителе с помощью поперечно передвигающихся печатающих головок, от количества и размеров которых зависит разрешение (количество точек на единицу площади). Продольное перемещение полотна осуществляется согласно шагу изображения. Если формат печати слишком большой, то печать осуществляется фрагментарно, хотя современные плоттеры позволяют наносить рисунок на носитель длиной до 4 метров;
3. Послепечатной обработки, которая включает в себя просушку изделия, высокоточную обрезку и при необходимости соединение отдельных фрагментов сваркой, склеиванием или сшиванием.

Особенности печати на баннерной ткани

Баннерная ткань представляет собой композиционное виниловое полотно на основе армирующей сетки из нитей полиэстера. Это идеальный носитель для интерьерной УФ-печати рекламных изображений. Образующаяся при нанесении изображения полимерная пленка делает его стойким к прямым солнечным лучам, не выцветающим и максимально долго сохраняющим яркость и насыщенность цветов и оттенков. При этом отличается относительно небольшой стоимостью. Для рекламы используются три варианта:

• Frontlit – малопрозрачная, пропускающая всего 10% света.
• Backlit – прозрачная, через которую проходит от 20 до 35% света, что позволяет использовать заднюю подсветку.
• Blockout – непрозрачная с блокирующим пропуск света слоем. Идеальный вариант для печати двухсторонних рекламных изображений.

Особенности печати на пленке

Пленку иначе называют резиновой бумагой третьего тысячелетия. Чаще всего выполнена их ПВХ (поливинилхлорида), ее вариантом является самоклеющаяся пленка с уже нанесенным клеящим составом различной плотности. Кром этого, выпускаются металлизированные (похожие на фольгу), голографические и флуоресцентные пленки. Широкоформатная интерьерная печать на виниловых пленках широко используется для дизайна помещений, оформления витрин, брендирования оборудования для розничной торговли и создания стендов.

Особенности интерьерной печати на бумаге

Бумага для широкоформатной печати на плоттерах может с покрытием и без него. Первая обычно используется для печати монохромных изображений (чертежей, эскизов и т.п.). Вторая же, наиболее востребованная, применяется для печати полноцветной продукции, в том числе и фотообоев. Покрытие может быть матовым или многослойным на фотооснове, которое отличается повышенной плотностью и устойчивостью к деформации в плоттере или при транспортировке.

Печать на холсте

Холст вполне справедливо относят к арт - материалам. И не только потому, что он ассоциируется с кистью художника и прекрасными художественными произведениями. Современные технологии дали холсту вторую жизнь как великолепному носителю для масштабных фотокартин, имеющих высокую эстетическую ценность. Для плоттеров используется художественный холст на натуральной основе из льна или хлопка, покрытый тонким слоем полимера. Благодаря этому покрытию сохраняется фактура ткани и становится возможной печать изображений с полной и точной передачей цвета и высокой разрешающей способностью. Существуют и синтетические полимерные холсты, но они не воссоздают натуральное переплетение нитей, как у натурального холста. Основное предназначение холста – это интерьерная печать и высокохудожественные репродукции картин. Для наружной рекламы его не используют, так как по эксплуатационным характеристикам он явно уступает баннерной ткани. Кстати, существует ряд приемов, усиливающих эффект натуральности и старины – это может быть прорисовка кистью художника, нанесение текстурного геля, имитирующего мазки кистью, специальные кракелюры под старину. Все это используется на стадии послепечатной обработки и дополняется роскошной багетной рамой. Любой дом будет смотреться респектабельнее, если на его стене висит такой портрет хозяина или богатые репродукции известных картин.

Интерьерная печать на ткани – это не только оригинальные портьеры, рулонные шторы, флаги или постельное белье. Это новые краски и стильный дизайн интерьеров. Это настроение, релакс и индивидуальность. Печать возможна как на белой ткани (сублимационная с использованием термического пресса), так и цветном материале (ультрафиолетовая печать).

Напольная графика – художественное оформление напольных покрытий.

Это могут быть как отдельные наклейки разного формата, так и полноцветное графическое покрытие всего пола. Если наклейки часто используются в рекламных целях, то широкоформатная графика способна полностью преобразить интерьер помещения. Например, пол в ванной комнате с изображением морского дна позволит почувствовать себя как на экзотическом курорте или борту круизного лайнера, что станет дополнением к расслабляющему действию ванны после утомительного рабочего дня или своеобразным антистрессовым средством. Интерьерная широкоформатная печать для нанесения на ламинат, наливной пол, линолеум, керамическую плитку обычно выполняется на виниловой пленке с учетом адгезии к покрытию и особенностей клеящего состава. Клей лучше выбирать серого цвета для того, чтобы основное покрытие не просвечивало через пленку.

Масштабность, оперативность и качество интерьерной широкоформатной печати обеспечивают ее использование не только в качестве внутренней рекламы, но и как самостоятельного дизайнерского решения при оформлении интерьера жилых, офисных и коммерческих помещений. Экологическая чистота материалов, прочность и долговечность красок, доступная цена и максимальная творческая свобода – это то, что делает широкоформатную печать одним из самых распространенных способов оформления интерьеров.