Виды печати в рекламе

Какому виду печати отдать предпочтение в рекламе?

Существуют различные виды печати, используемые в рекламном бизнесе. Все их условно можно отнести к двум видам – полиграфической продукции и широкоформатной печати, используемой для создания наружной рекламы и внутренней интерьерной рекламы.
Каждый из них имеет свои особенности и области использования в рекламе.

Полиграфия в рекламе

Полиграфическая продукция буквально создана для более детального информирования потребителей о свойствах и преимуществах того или иного товара, услуги или бренда, в то время как широкоформатная печать предназначена для обозрения максимально большим количеством людей и является более зрелищной, лаконичной и привлекающей внимание к названию и основному достоинству рекламируемого продукта.

Полиграфия в рекламном бизнесе используется в нескольких формах:
рекламный проспект;
листовка;
буклет;
каталог;
открытка;
календарь;
плакат.

Каждый из них имеет свои особенности, стоимость и рекламные возможности. Выбор зависит от бюджета, эффективности, способа распространения, приуроченности к каким-либо мероприятиям. Особенно высокие требования предъявляются к изданию сброшюрованных или сфальцованных рекламных проспектов, которые должны содержать все самые важные сведения о компании или продукции, включая фотоиллюстрации, схемы конструкции, графики, таблицы и диаграммы.

Высокое качество полиграфии, продуманность текстового материала должны служить единой цели – вызвать интерес и доказать преимущества рекламируемого продукта по сравнению с аналогичными конкурирующими компаниями.

Буклет, который представляет собой сфальцованный, т.е. сложенный в гармошку печатный материал, отличается от проспекта минимум текстовой информации и обилием красочных фотографий и изображений. В развернутом виде его можно использовать как плакат или же размещать на информационных стендах.
Если рекламодателю необходимо быстро заинтересовать и привлечь внимание потребителей «малыми силами», то лучшего способа, чем лаконичная, красочная и броская листовка не найти.
Самым крупноформатным полиграфическим изданием является рекламный плакат с выразительным слоганом и броским запоминающимся фото или рисунком рекламируемого продукта.
Кстати, стоимость полиграфической продукции зависит от вида печати – офсетная или цифровая, объема тиража и срочности выполнения заказа.

Совсем иначе обстоит дело с широкоформатной печатью, которая призвана решить множество задач и «потянуть» которую сможет не каждый рекламодатель. Обычно в рекламных целях ее используют в широкомасштабных рекламных кампаниях и фирмы с солидным рекламным бюджетом.

Особенности рекламной широкоформатной печати

Широкоформатная печать используется в формате наружной и интерьерной рекламы. Ее роль в рекламном бизнесе трудно переоценить. От постеров, баннеров и растяжек до грандиозных брандмауэров, от оформления витрин магазинов и офисных помещений до масштабных рекламных конструкций внутри вокзалов, выставочных павильонов и т.п.

Для производства широкоформатной печати необходимо специальное оборудование, так называемые плоттеры, которые могут обеспечить печать крупноформатных объектов размером до 3 метров.
Носителями рекламного материала могут быть баннерная ткань, баннерная сетка, оракал и холст.
Наиболее популярной и востребованной является печать на оракале. Это не что иное, как самоклеющаяся виниловая пленка – мягкий вариант ПВХ. Ее используют практически повсеместно для рекламного оформления транспортных средств, витрин, рекламных щитов, световых кубов и т.д. Постепенно оракал вытесняет бумагу и картон своей долговечностью, устойчивостью к капризам погоды, яркостью изображения и возможностью изменения прозрачности.
Печать на холсте более приемлема при создании интерьерной рекламы и нестандартных дизайнерских решений. Ее часто используют для качественных репродукций и портретной живописи с последующей прорисовкой живой кистью. Но это уже более дорогостоящая услуга и область ее применения в рекламных целях ограничена созданием положительного имиджа компании при оформлении офисов и кабинетов руководителей.